На русском языке: Художественная ковка - это один из способов художественной обработки металла. Ковка железа происходит при температуре свыше 1000 °С. На первых порах руду плавили в ямах, затем их заменили печи – домницы. Плавка шла на древесном угле с подачей в горн горячего воздуха который задували при помощи мехов из шкур животных. Техника и решетки, сельскохозяйственные орудия, оружие и доспехи, инструменты ремесленников и другие предметы. В то время оконные проемы закрывали кованые решетки, парки и сады оформлялись коваными воротами и заборами. Богато оформленные железные двери с элементами художественной ковки украшали дворцы и храмы. В XVIII ст. ковка широко используется для выполнения заборов городских домов, особняков, церковных дворов. Если для литья рисунок и разработку всей декорации делал архитектор, то ковка всегда рассчитывалась на творческое варьирование и доработку деталей кузнецом. Фантазия и мастерство, изобретательность, знание особенностей и возможностей металла позволяют создавать высокохудожественные произведения искусства. При том уровне техники от кузнеца требовалось много умения, навыка и опыта в обращении с металлом. Различить, сорта стали можно было только по цвету и характеру искры или излому, а степень нагрева при ковке, закалке и сварке - по цвету раскаленного металла на глаз (в кузнях постоянно был полумрак). Древнеруськие кузнецы с большим искусством производили не ручной ковки, пластической обработки раскалённого железа известна с незапамятных времён. Также извесно кузнечное оборудование: горн, мехи, различные наковальни, молотки и клещи, которое использовали кузнецы. При помощи этого оборудования металл расковывался, растягивался, сгибался, растягивался, рассекался, сваривался, плющился. При том уровне техники от мастера требовалось много опыта, умения, навыка в обращении с металлом. Различить, сорта стали можно было только по цвету и характеру искры или излому, а степень нагрева при ковке, закалке и сварке - по цвету раскаленного металла на глаз (поэтому в деревенских кузнях был полумрак). Вплоть до XVIII ст. слесарные приёмы в кузнечестве не применялись. В IX—XII ст. на Руси при строительстве монастырей, церквей и соборов в Киеве, используется работа кузнецов, которые куют оконные решетки, ворота с витыми ручками-стукалами, устанавливают на вершинах куполов кресты. Особенно художественная ковка по железу раскрылись на Руси в XVII-XVIII ст. Руськие мастера отлично знали технологию ковки. Созданные ими заборы, решетки, ворота сохраняли выразительность в любом архитектурном окружении. При Киевской Руси кузнецы ковали из железа заборы только украшения к костюмам - пряжки, перстни, застежки, браслеты, ожерелья и т.д., но и сундуки, дверные замки, мечи, шлемы, кольчуги, боевые топоры, и великое множество других кованых изделий. Приемы ковки, известные с древних времен, сохранились и до наших дней. Кузнечная сварка была в основе изготовления холодного оружия из многослойной стали. Ее еще называют сварочным булатом. Больших успехов добились мастера из Дамаска. Дамасской сталью стала называться многослойная сварочная сталь. В конце XIX ст. на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде был показан уникальный экспонат кузнецов Юзовского завода — стальная пальма. Она была выкована кузнецом А. Мерцаловым и молотобойцем Ф. Шкариным за две недели. Журнал «Горнозаводской листок» писал: «Пальма сделана из одного рельса. Ее ствол несет на себе десять листков и вверху заканчивается венчиком. Высота подлинно художественного изделия 3 м 530 мм. Молот и зубило — вот единственные инструменты, которыми пользовались кузнецы». Газеты того времени писали: «Пальма поражает зрителей высотой, стройностью, удивительным изяществом, ее темные, рассеченные листья, веером расходящиеся от ствола, были так легки, а тонкий шершавый ствол так гибок, что вначале было трудно поверить, что это не живое растение, вывезенное с Кавказского побережья, а тончайшее произведение искусства. Всем хотелось потрогать ее руками». В 1900 г. кованая пальма была выставлена на Международной промышленной выставке в Париже и получила Гран-при. Сейчас эта пальма — экспонат музея Горного института в Петербурге. В XX ст. декоративный кованый металл сменили сварные изделия и конструкции. Это связано с развитием прокатного и штамповочного производств, художественная ковка стала упрощаться. Постепенно в архитектуре все реже стал примениться декоративный кованый металл. Его заменяют сварные конструкции, для изготовления которых не требуется особенного мастерства . Достаточно владеть навыками сварщика, и иметь поверхносное представление о ковке. Художественная ковка стала упрощаться, все меньше осталось настоящих мастеров, владеющих художественной ковкой, умеющих реставрировать или починить старинную решетку. В настоящее время популярность кованых изделий растет. Ничто не может так подчеркнуть индивидуальность квартиры, дома, сада, как стильные кованные изделия. В наши дни ковка имеет огромную популярность - кованые заборы, кованые решетки, ворота, калитки, кованая мебель, кованные предметы интерьера и другое. Популярность этих изделий понятна, так как именно художественная ковка является одним из ремесел, которые дошли с древности в наш век стандартных изделий, производящихся массовым тиражом.